Никола Даунинг, Директор по оперативному управлению Ricoh Europe
Ricoh Europe, Лондон, 06 сентября 2018 – Пока студенты покупали канцелярские принадлежности и готовили планшеты к новому учебному году, бизнес в который раз занимался обсуждением давнего и практически ставшего риторическим вопроса: выгодно ли компаниям иметь программу по защите окружающей среды?
Все мы знаем о важности экологической ответственности, однако в списке приоритетных задач руководства она занимает далеко не первое место. Для большинства руководителей экологическая стабильность неразрывно связана с серьезными расходами. Благодаря многим компаниям, везде и всюду делающим заявления о своей миссии и своем видении в сфере формирования экологически безопасной среды, эта идея, увы, уже практически обесценена. В лучшем случае программа экологической ответственности воспринимается как нечто полезное, но вовсе не обязательное.
Глупо надеяться, что однажды утром руководитель компании проснется с мыслью: «мы решим вопрос экологической безопасности нашей деятельности невзирая на любые расходы». В реальности так не бывает, да и не должно быть.
Как правило, экологичность и высокие финансовые показатели тесно связаны. Например, компания Unilever демонстрирует серьезный рост, планируя в ближайшие 10 лет удвоить доход и вдвое сократить неблагоприятное воздействие на окружающую среду.
Как и в любом аспекте бизнес-деятельности, поставленные перед компанией задачи должны быть четкими, значимыми и достижимыми. Вопросы экологической безопасности – не исключение.
Компания Ricoh взяла обязательство до 2050 года свести к нулю выбросы CO2. Это громкое заявление. Однако столь же амбициозно выглядела в 2001 году программа по переводу всех наших европейских заводов на безотходное производство и использование 100% восстановленных ресурсов.
Какой же следующий пункт в нашей экологической повестке? К примеру, генеральный директор группы компаний Ricoh Джейк Ямашита выступит с серьезным докладом на международной конференции по вопросам климата
Climate Week, которая пройдет в конце сентября. Недавно он практически поставил точку в общемировом споре, заявив, что компании, которые не вносят свой вклад в достижение поставленных ООН целей в области устойчивого развития, будут игнорироваться другими игроками рынка. Звучит жестко, но это суровая правда. Именно поэтому вопрос экологической ответственности должен стать одним из первых в списке ключевых задач любого современного бизнеса.