Европейские компании не помогают сотрудникам осваивать новые технологии
Из 3600 сотрудников европейских компаний, принимавших участие в исследовании, около 40% заявили, что отсутствие необходимых навыков тормозит внедрение новых эффективных технологий. 67% опрошенных хотели бы, чтобы работодатели обратили внимание на необходимость обучения сотрудников, и лишь 27% считают, что их компания выделяет на это достаточно средств.
Хавьер Диез-Агирре, вице-президент по корпоративному маркетингу Ricoh Europe, так прокомментировал результаты исследования: «Европа сейчас переживает серьезный ажиотаж, вызванный внедрением цифровых технологий и их влиянием на производительность. Хотя искусственный интеллект и автоматизация заметно изменили традиционные методы работы, недостаток обучения может существенно снизить окупаемость инвестиций. Работодатели должны думать о людях, которые будут применять новые технологии в работе. Любые траты на инфраструктуру бесполезны, если компания не помогает сотрудникам формировать нужные навыки».
Что интересно, 34% сотрудников признались, что до сих пор не умеют эффективно использовать даже самые распространенные программные и аппаратные решения, такие как Microsoft Office, многофункциональные устройства и персональные компьютеры, не говоря уже о более современных технологиях (например комплексная автоматизация процессов).
Кроме того, беспокойство вызывает и растущий разрыв поколений. 70% респондентов отметили, что более молодые сотрудники быстрее и лучше адаптируются к новым технологиям. Как следствие, 33% отпрошенных беспокоятся, что могут в скором времени остаться без работы.
«Несмотря на заявления о том, что людей вскоре заменят роботы, сотрудники европейских компаний рассматривают технологии как способ повышения эффективности труда, а не как угрозу для своих рабочих мест, - добавил г-н Диез-Агирре. – Однако повышение навыка сотрудников по использованию новых технологий не решит всех проблем. Для эффективного внедрения цифровой рабочей среды требуются разные умения и способность быстро адаптироваться. Поэтому необходима тесная взаимосвязь работодателей с сотрудниками на каждом этапе этого процесса».