2/3 сотрудников европейских компаний ожидают от работодателей активного участия в решении социальных вопросов
Сотрудники считают, что руководство должно воспринимать технологии как драйвер позитивных изменений как в компании, так и за ее пределами. Опрос 3000 сотрудников европейских компаний показал, что три четверти (74%) опрошенных верят, что продвинутые технологий и автоматизация рабочих процессов позволят работодателям расширить возможности своих сотрудников и помочь им достичь оптимального баланса между работой и личной жизнью. При этом почти две трети (63%) опрошенных считают, что работодателям следует инвестировать средства, высвободившиеся при автоматизации процессов, в социальные проекты.
Две трети (65%) сотрудников ожидают от своих работодателей участия в решении социальных вопросов, таких как изменение климата и социальное неравенство. При этом 28% работников согласны на 10-процентное сокращение заработной платы при условии, что их работодатель будет готов решать насущные социальные вопросы.
Однако большинство работников не испытывают оптимизма относительно намерений своего работодателя. Две трети (65%) из них считают, что их работодатель рассматривает автоматизированные технологии лишь как средство увеличения прибыли и сокращения рабочих мест.
«С внедрением облачных вычислений, искусственного интеллекта, гибридной реальности и робототехники появляется целый спектр технологий, способных изменить нашу рабочую среду в ближайшие 10 лет. Организации должны принимать взвешенные решения и внедрять технологии, в точности отвечающие их нуждам. Однако технологии – это не панацея, и не замена человеку, это лишь необходимый инструмент работника будущего», - отмечает Дэвид Миллз, генеральный директор Ricoh Europe.
«Коллаборации и устойчивое развитие имеют для современного бизнеса первостепенное значение. Работникам нужен работодатель, который станет для них примером и драйвером позитивных социальных изменений. Расширение возможностей взаимодействия – это ключ к преодолению серьезных проблем, стоящих перед обществом – такие проблемы нельзя возложить лишь на некоммерческие организации или государство. Компании, способные заставить технологии работать на благо общества, станут более успешными и привлекательными для ведущих специалистов. Компания Ricoh выбрала для себя путь следования Целям устойчивого развития ООН».
В отчете Future of Work проанализировано более 100 источников с целью объединения передового мышления и кейсов формирования трудовых отношений под влиянием рабочих процессов. Было выяснено, что технологии будут способствовать созданию новых способов взаимодействия «человек+человек», «человек+машина» и «машина+машина» (автоматизация).
По результатам исследования можно сделать вывод, что автоматизация и технологии сегодня определяют бизнес-повестку, при этом для устойчивого функционирования бизнеса роль человека остается ключевой. Технологии, в конечном итоге, освободят работников от трудоемких рутинных процессов и позволят сосредоточиться на решении более сложных задачах, требующих высоких компетенций, таким образом предприятия смогут реинвестировать средства для решения социальных вопросов.
Процентные показатели по странам Европы:
Прибыль от технологий следует реинвестировать с целью достижения оптимального баланса между работой и личной жизнью | Работодатели должны принимать участие в решении социальных вопросов, таких как проблемы изменения климата и социального неравенства | Работодатели должны использовать преимущества технологий для реинвестирования в социальные проекты | Работодатели будут использовать технологии автоматизации для увеличения прибыли и сокращения рабочих мест | |
Великобритания | 71 % | 51 % | 51 % | 68 % |
Франция | 72 % | 70 % | 62 % | 68 % |
Германия | 78 % | 66 % | 67 % | 63 % |
Италия | 74 % | 68 % | 71 % | 62 % |
Испания | 80 % | 68 % | 76 % | 73 % |
Нидерланды | 70 % | 67 % | 51 % | 58 % |
Еще больше информации о важности устойчивого развития и социальных проектов Вы можете найти в отчете Future of Work, доступном по ссылке.
Для получения дополнительной информации см. www.ricoh-europe.com.