Способность быстро адаптироваться к новым условиям – ключевая задача малого и среднего бизнеса
Хавьер Диез-Агирре, вице-президент по корпоративному маркетингу RicohEurope
RicohEurope, Лондон, 19 февраля 2018– Еще пару лет назад возможность использования элементов искусственного интеллекта в работе казалась такой же фантастикой, как запуск автомобиля знаменитого миллиардера на орбиту Марса. Сегодня искусственный интеллект и автоматизация – лишь малая часть той волны кардинальных изменений, которая обрушивается на руководителей компаний малого и среднего бизнеса.
Адаптироваться к столь кардинальным переменам – задача непростая, ведь нужно учесть множество факторов, начиная от рутинных бизнес-процессов и заканчивая планами развития, не забывая и о возможных рисках. Руководителям малых и средних компаний гораздо сложнее, ведь решать эти вопросы им приходится в одиночку, без помощи советников и консультантов, которые обязательно состоят в штате крупных компаний.
Так что же делать, спросите вы? Ответ простой: быстро адаптироваться.
Чтобы существовать и развиваться, малый и средний бизнес должен быстро и точно реагировать на происходящие изменения. По данным нового исследования, проведенного по заказу компании Ricoh Europe, 86% опрошенных руководителей компаний в сегменте СМБ будут активно работать над повышением оперативности бизнеса начиная с 2018 года. И, что удивительно, 52% респондентов признали, что без современных технологий их компании закроются к 2023 году.
Результаты нашего исследования вызвали широкое обсуждение в технических и полиграфических журналах и других европейских изданиях. Этот ажиотаж лишь подтверждает масштаб проблемы, которая уже затронула все сферы рынка. Способность адаптироваться к изменениям и, что гораздо важнее, извлечь из них максимальную выгоду, - вопрос выживания бизнеса, особенно если темпы изменений постоянно растут.
Я очень верю в силы малого и среднего бизнеса. Перед ним не только стоят сложные задачи, но и открываются потрясающие возможности. Умение быстро адаптироваться к новой среде и эффективное использование цифровых технологий играют ключевую роль в существовании и развитии компании, которая стремится сохранить конкурентоспособность и преуспеть.