Начинать выбор целевой аудитории уже слишком поздно
Хотя некоторые игроки рынка будут убеждать заказчиков в полной универсальности своей компании, как правило, все сводится к грубой попытке «срубить бабло» с бизнеса любого уровня, размера и компетентности. Несмотря на то, что мы уверенно вошли в эпоху персонализации, заезженные рекламные обещания, которые регулярно выдают маркетинговые отделы, похожи на тихое шуршание ветхой рыболовной сети, которую пытаются забросить в воду как можно дальше. Этого нельзя было допустить. Даже при наихудшем развитии событий это должно было остаться проявлением давно минувших дней без доступа к актуальной информации.
Это звучит поразительно очевидно, потому что так и есть. Тем не менее, следует всегда помнить о том, что компании должны грамотно выбирать целевую аудиторию клиентов — если не по персоне или профилю, то хотя бы по размеру бизнеса. Обращаться ко всем — значит не обращаться ни к кому конкретно.
За время работы я твердо усвоила (и убеждена, что это навсегда) одну истину: нельзя объединять малый и средний бизнес. Никому и в голову не придет применять одинаковую стратегию и тактику к медицинской организации и финансовой компании, так почему же все забывают об этом, когда речь идет о компаниях с 5 сотрудниками и штатом из 500 человек? Хотя между ними есть определенные сходства (допустим, все любят вкусно поесть), это АБСОЛЮТНО разные группы. Такой подход выглядит еще более легкомысленно, если в эту группу включают и крупные компании.
Возьмем, к примеру, последнее исследование, проведенное по заказу Ricoh Europe. Помимо прочего, результаты опроса среди 3000 офисных сотрудников показали, что вероятность потери сотрудников из-за неправильной организации дистанционной работы в компаниях европейского малого бизнеса выше на 42% по сравнению с корпорациями. Стоит ли тогда вести одинаковый диалог с такими разными клиентами? Ответ очевиден: конечно, нет.