Синдром "среднего ребенка"
Европейский средний бизнес заявляет о препятствиях к росту
В условиях, когда поддержка государства направлена главным образом на предприятия малого бизнеса, а крупные компании обычно считаются настолько самодостаточными, что могут позаботиться о себе без посторонней помощи, сфера среднего бизнеса зачастую оказывается лишенной должного внимания. Это ставит средний бизнес в явно невыгодное положение в попытке преодолеть новые или уже существующие препятствия.
Результаты исследования под названием Middle Child Syndrome («синдром среднего ребенка»), проведенного агентством Coleman Parkes Research при спонсорской поддержке компании Ricoh Europe, наглядно показывают, что в результате борьбы с различными препятствиями на пути своего роста каждое европейское предприятие среднего бизнеса теряет потенциальный доход в размере 433 млрд евро ежегодно.
В опросе, проводившемся в июле 2016 года, участвовали 1 650 респондентов из Великобритании, Ирландии, Франции, Германии, Испании, Италии, Нидерландов, Бельгии, Люксембурга, Швеции, Финляндии, Норвегии, Дании, Польши, Португалии, Австрии, Венгрии, Швейцарии, России и Турции.
Средние предприятия с большими планами
В европейском среднем бизнесе наблюдается ярко выраженная и широко распространенная тенденция: 38% предприятий сектора планируют выйти на IPO в ближайшем будущем, а еще 21% намеревается вскоре осуществить сделку по приобретению или слиянию с другой компанией.
Формирование подходящей среды для развития среднего бизнеса
67% предприятий среднего бизнеса ведут активную конкурентную борьбу с новыми игроками рынка и крупными компаниями. Чтобы укрепить европейскую экономику, государственным и финансовым организациям следует уделить первоочередное внимание тесному сотрудничеству с представителями среднего бизнеса, нацеленными на инновации и процветание.