- Исследование Ricoh Europe определило ключевые направления деятельности для успешного развития: заказчики, культура и технологии
- 59% компаний не готовы к цифровизации в своем секторе рынка
Ricoh Europe, Лондон, 09 октября 2018 – – Европейские компании малого и среднего бизнеса могут стать жертвами цифровизации, жестких нормативных требований и изменений в экономике, которые уже существенно изменили конъюнктуру рынка. По данным нового исследования, проведенного при участии Ricoh Europe среди 3300 руководителей малых и средний компаний из 23 стран, 34% респондентов полагают, что к 2020 году могут уйти с рынка, если не адаптируются к новым условиям.
Несмотря на то, что 56% опрошенных стремятся увеличить прибыль, а 54% расширить сферу деятельности, им всем придется изменить традиционные представления о развитии. Хотя 92% участников исследования хорошо понимают влияние цифровизации на работу своего сектора рынка, 59% еще не готовы использовать ее преимущества. Более того, четверть опрошенных высказывают предположение, что в ближайшие два года вряд ли смогут адаптироваться к новым нормативным требованиям, а пятая часть – к темпам автоматизации.
Дэвид Миллз, генеральный директор Ricoh Europe, сказал: «Наше исследование – своего рода сигнал к действию, и мы рады, что руководители компаний в сегменте СМБ хорошо видят все происходящие изменения и осознают необходимость инноваций. Сейчас нужно действовать на опережение и быть полностью готовым к любым событиям. Будущее компаний, которые выберут неверную стратегию адаптации к новым условиям, весьма туманно».
Новое исследование определило три ключевых направления деятельности на ближайшие годы:
- Малый и средний бизнес должен выстраивать более тесное взаимодействие с заказчиками, используя новые технологии. 54% участников исследования понимают всю важность долгосрочного надежного сотрудничества.
- Малый и средний бизнес должен внедрять технологии цифровой рабочей среды, чтобы изменить рабочие процессы, повысить оперативность и увеличить эффективность работы. 74% опрошенных отметили, что технологии помогают адаптироваться к изменениям.
- Малый и средний бизнес должен раскрыть весь потенциал талантливых сотрудников, используя новые технологии для развития творческого мышления. 42% респондентов намерены создать условия для испытания новых идей.
К примеру, сотрудник ИТ-отдела компании Happy Punt, которая занимается дизайном одежды, имеет отделения в Испании и Португалии и является клиентом Ricoh, отметил, что подход компании к инновациям стал совсем другим. «Раньше для оптимизации работы мы вносили небольшие локальные изменения, а теперь мы смотрим шире и ищем более эффективные варианты. Стремясь побольше узнать о новых технологиях в нашей сфере, мы активно сотрудничаем с учебными учреждениями и другими компаниями. Этот подход принес свои плоды и сейчас мы тесно работаем с компанией, занимающейся применением нанотехнологий при производстве тканей».
«Мы давно работаем с европейским сегментом малого и среднего бизнеса и видим, что руководители хорошо понимают все преимущества внедрения инноваций. Неважно, оптимизация ли это бизнес-процессов для более быстрого вывода продуктов на рынок, использование облачных технологий для обмена данными или поиск новых возможностей для привлечения сотрудников и клиентов, результат один: более гибкие и открытые для новых идей компании смогут играть на равных с более крупными конкурентами. И еще неизвестно, кто станет победителем», - добавил в заключение г-н Миллз.