Почему малый бизнес должен избавиться от страха перед цифровыми технологиями
Неоспоримо одно: малому бизнесу сейчас нелегко. На этом фоне реализовать стремление стать по-настоящему цифровой компанией может показаться сложной задачей. Долой страхи!
Сохранить то, чем славится малый бизнес, – превосходное качество обслуживания клиентов и индивидуальный подход – несомненно, ключевая задача в эпоху цифровых технологий. Возросшая конкуренция, агрессивные модели ценообразования со стороны более крупных соперников и сложные рыночные условия – лишь некоторые из серьезных препятствий. В то же время сотрудники предъявляют собственные требования. Самое громкое из них – внедрение новых технологий, помогающих работать быстрее и эффективнее.
Исследование, проведенное Ricoh Europe, показывает, что каждый четвертый работник малого бизнеса рассматривает возможность перехода в другую компанию, лучше подготовленную для удаленной работы. Это должно послужить тревожным сигналом для тех владельцев малого бизнеса, которые не хотят использовать возможности цифровой эпохи.
Но есть и хорошие новости. Большинство малых предприятий Европы не нуждаются в полной технологической модернизации. Относительно скромные и постепенные усовершенствования, например, предоставление сотрудникам удаленного доступа к файлам и автоматизация рутинных операций, позволяющая сосредоточиться на более полезных задачах, могут оказать огромное влияние. Это не только повышает продуктивность в целом, но и помогает вдохновлять и удерживать лучших специалистов. Задачка довольно простая: расширение возможностей сотрудников с помощью технологий и систем плюс предоставление более быстрых, доступных и современных услуг равно повышение конкурентоспособности.
Переход к цифровому мышлению может быть пугающим для владельцев малого бизнеса, хотя и не должен вызывать опасения. За прошедшие годы им пришлось преодолеть множество разных проблем, но даже вместе взятые они не сравнятся с теми, которые вызваны пандемией.
Пробные версии и краткосрочные соглашения дают владельцам малого бизнеса уверенность при проведении цифровой трансформации без опасения оказаться в ловушке длительных контрактов или застрять с решением, которое просто не соответствует цели.
Сейчас перед малым бизнесом открываются огромные возможности. Нужно лишь уметь вовремя распознать пустую риторику слишком многообещающих (и часто назойливых) поставщиков. В деловом мире, переполненном рекламой, владельцы бизнеса должны видеть сквозь туман обещаний четкий цифровой путь вперед. И пройти этот путь гораздо легче, если предпринять разумные и измеримые шаги с помощью по-настоящему надежных сотрудников.
Нажмите здесь, чтобы узнать, как Ricoh может помочь малому бизнесу повысить качество взаимодействия с клиентами.