Ricoh Europe, Лондон, 29 июня 2021 г. – По данным исследования, опубликованного сегодня Ricoh Europe, разочарование в технологиях подрывает моральный дух и снижает мотивацию сотрудников в компаниях среднего бизнеса. Более трети (36%) сотрудников, работающих из дома, не чувствуют себя участниками рабочего процесса из-за проблем с коммуникацией и технологиями. Это на 16% больше, чем в августе 2020 года.
Опрос, проведенный Ricoh Europe среди 573 офисных сотрудников в европейских компаниях со штатом от 251 до 1000 человек, показывает, что непоследовательные инвестиции в технологии приводят к снижению мотивации, поскольку сотрудникам с трудом удается найти время на решение ключевых задач и личное развитие. Это повышает риск перехода квалифицированных специалистов в компании, где, по их мнению, используются более современные и эффективные цифровые бизнес-процессы.
Почти две трети опрошенных (65%) считают, что в их компании цифровые технологии внедрены по примеру клиентов или партнеров, а не для удовлетворения конкретной потребности. Оценивая актуальность цифровых процессов компании, двое из пяти респондентов (39%) говорят, что не получают информацию в режиме реального времени для продуктивного взаимодействия с клиентами. При этом только 26% участников исследования отмечают, что их компания приобрела цифровые инструменты или платформы электронной коммерции, чтобы повысить качество обслуживания клиентов.
Тем не менее, несмотря на внедрение новых технологий, нагрузка на сотрудников не снизилась. К примеру, 42% респондентов считают, что цифровые решения, внедренные во время пандемии, увеличивают объем работы вместо того, чтобы уменьшать его. При этом 34% вынуждены больше времени находиться онлайн, что на 13% больше по сравнению с прошлым годом.
Кроме того, переход на удаленку и новые методы работы увеличил опасения относительно нарушений безопасности: 45% опрошенных признают, что боятся случайно отправить важные файлы не тому адресату по новым цифровым каналам. Что интересно, столько же сотрудников (47%) уверены, что руководители используют новые технологии, чтобы контролировать их во время работы из дома.
Дэвид Миллз, генеральный директор Ricoh Europe, отметил: «Удивительно, что после более чем года удаленной работы и в предвкушении окончания пандемии мотивация сотрудников продолжает снижаться из-за технологических и коммуникационных проблем. И дело здесь не в отсутствии усилий. Самая большая ошибка - это приобретение технологий ради самих технологий или потому, что так делает ваш партнер или конкурент. Первый и важнейший шаг для любой инвестиции — определить ключевые потребности вашего бизнеса. При этом очень важно учитывать точку зрения сотрудников и клиентов. Только так можно найти максимально эффективные технологические решения».
Нажмите здесь, чтобы узнать, как Ricoh помогает повысить продуктивность сотрудников и внедрить смешанный режим работы в компании.